Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

"СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ №2"

г. Красноярск

"Дети, дорога, жизнь"

 

Форма обучения - очная.

Возраст обучающихся: 8– 14 лет.

Срок реализации – 1 год.

Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 академических часа.

 

Программа 

 

     Одна из наиболее важных задач для детей и подростков – научиться правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Следовательно, необходимо научить детей безопасным нормам поведения на улице.

      Образовательная программа «Дети, дорога, жизнь» направлена на обучение детей правилам дорожного движения  и знакомство обучающихся с правилами безопасного поведения на дороге. Улица имеет свои законы, свои правила. Познакомить с ними детей, объяснить важность этих законов, правил, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения – значит, сохранить детям жизнь. Для этого требуются постоянные тренинги, развивающие у детей: правильный глазомер, внимание, наблюдательность, координацию движений, реакцию, умение ориентироваться в окружающей обстановке и другие качества, которые необходимы для безопасного поведения на улицах и во дворах.

      Система работы по снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма направлена на формирование устойчивых стереотипов безопасного поведения на дорогах и улицах. Основной путь формирования стереотипа состоит в многократном повторении действия в течение длительного времени. Особую роль в формировании привычек играет собственная деятельность школьников, их стремление. Обучение и воспитание с помощью одних лишь слов, рассуждений, объяснений и, тем более, нотаций невозможно.

      К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Чтобы простроить безопасные действия на дороге, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой - творческий поиск педагога вместе с учащимися выходов из сложных и опасных ситуаций. На занятиях осуществляется моделирование ситуаций и их анализ, а так же планирование и анализ своих действий в реальных условиях городского движения.

     Цель: приобретение умений и навыков младшими школьниками безопасного поведения пешехода, формирование у детей и подростков устойчивых стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах.

     Результат: к концу обучения ребенок ориентируется в обязанностях пешехода и пассажира, приобретает  умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»